Размер шрифта Цветовая схема Изображения
167000 г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 74, 3 этаж (Республиканский центр поддержки предпринимательства "Шондi")

1. Социальный этнокультурный проект: «Этнографический уголок для дошкольного учреждения. Зырянский мир в куклах». 
 
Индивидуальный предприниматель Алдушина Л.В.

2. Алдушина Людмила Вячеславовна
мастер декоративно – прикладного искусства, педагог дополнительного образования.

  • Миссия: применение своего профессионального опыта, навыков и знаний, как педагога дополнительного образования и мастера декоративно - прикладного искусства  в сохранение и развитие народных художественных промыслов в  Республике Коми (создание авторских кукол на основе традиционных конструкций, реплики на работы народных мастеров России, роспись по дереву, вышивка).

 

3. Контактные данные:167018, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Комарова, д.22, кв.45


4. Социальный этнокультурный проект: «Этнографический уголок для дошкольного учреждения. Зырянский мир в куклах».   

Проектное направление: «Сказочный образ (фольклорная кукла) как элемент дизайна этнокультурного пространства в дошкольном учреждении". Сохранение народных традиций в изобразительном искусстве, дизайне, художественных промыслах и ремёслах, народном творчестве.         

Цель этнографического уголка  в том, что он  помогает развить образование с учётом традиций этноса в обучении и воспитании детей, формирует национальное самосознание, ценностное отношение к Родине,  к культурному наследию и традициям своего и других народов. Позволяет эффективно осуществлять воспитательный процесс, так как несёт в себе знания о   народной культуре коми народа.

Позволит решить следующие задачи:

  • знакомить детей с историческим и культурным прошлым коми народа;
  • приобщить детей к основным этнокультурным ценностям коми национальной культуры,    формированию духовно - нравственных качеств, интереса и любви к родному краю;
  • сформировать у детей  понятие «коми народная сказка»;
  • узнать, вспомнить и закрепить названия сказок и их персонажей;
  • познакомить с коми народными игрушками;
  • дать представление об истории возникновения и значении кукол у коми народа;
  • приобщить к эстетической культуре, воспитать чувство прекрасного через разнообразные виды художественно - творческой деятельности (декоративно - прикладной, изобразительной, художественно - речевой и театрализованной деятельности);
  • воплотить знания детей в практической деятельности;
  • создать условия для формирования целостного художественно - эстетического и патриотического воспитания в дошкольном учреждении.

Решению поставленных задач способствует авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа этнокультурного содержания «Народная кукла. Мамины сказки». Вариативная общеобразовательная общеразвивающая программа по краеведению «Истоки».

5. Социальная значимость проекта в том, что этнографический уголок выступает формой сохранения народной культуры и имеет особый эмоциональный и эстетический характер коммуникативной системы, сочетает в себе возможности обучения, образования и воспитания.

С помощью этнографического уголка у воспитанников  произойдёт знакомство с фольклором (корневой основой всего национального “древа” культуры), основанном на жизнестойкости родовых начал, таких, как связь с природой, исторической памятью, этнической традицией. Это  наиболее верный шаг к формированию национального самосознания и один из важнейших факторов эстетического развития, нравственного воспитания ребёнка.